Объем российского рынка b2c онлайн-образования достиг 38,5 млрд рублей при среднегодовых темпах роста на уровне 20%, по данным исследования, проведенного EdMarket, «Нетологией» и Talent tech. По прогнозам экспертов, к 2023 году его величина составит 60 млрд рублей в год при среднегодовых темпах роста на уровне 12-15%. Наиболее «денежные» сектора онлайн-образования в нашей России — это дополнительное профессиональное и высшее образование, чей объем составляет около 7 млрд рублей и 6,8 млрд рублей соответственно, следует из данных исследования Russian EdTech Research 2020.
Большая часть потребителей образовательных услуг — женщины, занимающие руководящие позиции или имеющий свой бизнес, среди которых популярна идея об «обучении длиною в жизнь». Именно поэтому бизнес-проекты в этом направлении преимущественно запускают женщины.
Выйти на рынок образовательных услуг в России легко и быстро? Или есть системные ограничения?
Что предпочитают женщины, ведущие проекты в образовательном бизнесе - высококонкурентные направления на рынке массового образования с непрерывной оптимизацией ради масштабирования или предпочитают работать с узкими нишами при чутком выявлении потребностей клиента, создавая «ламповые» продукты?
Какие форматы уже сейчас применяют при совершенствовании образовательных услуг женщины-предприниматели? Академические и консервативные форматы, мобильное обучение, корпоративное обучение, micro learning, edutainment, EdTech проекты, Talent development технологии, p-2-p learning?
Приглашенные гости: - Максим Черешнев, Член Общественного совета Министерства экономического развития РФ, Член Совета Фонд развития цифровой̆ экономики
- Владимир Солодов, Губернатор Камчатского края (видеообращение)
- Татьяна Снурницына, заместитель руководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечения доступности финансовых услуг Банка России
- Алексей Ситников, д-р психол. наук, д-р экон. наук, политтехнологог, психотерапевт, коуч, колумнист Tatler, ведущий программы "Спойлер" на RTVI
Спикеры: - Евгения Шохина, Президент бизнес-школы РСПП, главный редактор журнала "Бизнес России", Москва
- Анна Ковтун, маркетолог, предприниматель и эксперт по запуску и продвижению бизнеса на маркетплейсах, автор курса "Менеджер маркетплейсов", Воронежская область
- Ольга Альпакова, основатель международной цифровой школы KIBERone, Москва
- Марина Дьяченко, основатель «Strategy for International Development», основатель и управляющий партнер международной аудиторско - консалтинговой Company Group «Business Expert», международный налоговый аудитор, учредитель и руководитель аудиторской организации «МВА-ГРУПП», Москва
- Наталия Долина, автор и идеолог всероссийского проекта "САМОСОЗНАНИЕ", основатель и генеральный директор Европейского центра бизнес-коучинга, MCC ICF, к.э.н., профессор МГИМО
Модератор: Ольга Вильковская, директор по развитию экосистемы и стратегических партнерств АНО "Национальное агентство развития предпринимательства", соавтор и редактор канада "Женщины в бизнесе", эксперт по развитию женского предпринимательства, промышленной и интеллектуальной собственности, производстве и композитостроении, коуч ACC ICF, бизнес-трекер.