Новая версия ремня безопасности в эру автопилотируемых машин
Синоним безопасности - Volvo - возможно, придумала способ безопасно спать за рулем.
Volvo 360c - одна из нескольких концепций самостоятельного вождения в отрасли автопилотируемых автомобилей. В стремлении довести полномочия Volvo по обеспечению безопасности до предела, генеральный директор Хакан Самуэльссон поставил амбициозную цель под названием Vision 2020. «Мы поставили себе цель, что к 2020 году не должно быть ни одного погибшего или пострадавшего в новом автомобиле Volvo», - говорит он.
В 1959 году Volvo подарила миру самое важное изобретение в своей истории. В 1958 году генеральный директор компании потерял близкого родственника в автомобильной аварии, поэтому он нанял Нильса Болина на должность главного инженера по безопасности.

Болин начинал свою карьеру с разработки эжекторных сидений в истребителях, но теперь ему было поручено заново изобрести ремень безопасности.

До этого момента ремни безопасности были устройствами с одним ремнем, которые часто приносили больше вреда, чем пользы. Травмы и даже смерть были вызваны повреждением внутренних органов в случае аварии, в то время как альтернативы, такие как четырехточечный ремень безопасности, используемый пилотами, были непрактичными для повседневного использования. Решением Болина был V-образный трехточечный ремень, который можно было защелкнуть на месте в течение нескольких секунд после въезда в автомобиль.

В соответствии с патентом, выданным Нильсу Болину 60 лет назад, он предложил «эффективный и физиологически выгодный» способ защиты водителей и пассажиров. Это стало настолько значительным новшеством, что Volvo решила сделать дизайн бесплатным для всех производителей транспортных средств.

Продажа патента могла принести Volvo миллионы долларов потенциального дохода, но к моменту смерти Болина в 2002 году, его изобретение спасло более миллиона жизней.

Повсеместное использование трехточечных ремней безопасности помогло Volvo стать синонимом безопасности - и с появлением технологии автопилотируемого вождения компания вновь ставит перед собой задачу заново изобрести ремень безопасности.

Доверие алгоритмам перевозку людей с места на место, является одним из самых больших страхов, особенно, когда речь идет об автомобилях, у которых полностью отсутствуют рулевые колеса, педали тормоза и человеку попросту невозможно вернуть себе контроль над автомобилем.

Концепция Volvo для машин будущего - 360c, полностью отказывается от традиционных элементов управления движением и представляет пространство, в котором пассажиры могут работать, отдыхать и даже спать. Автопроизводитель полагает, что этот тип транспортного средства может однажды заменить воздушные перевозки на короткие расстояния, заявив в рекламных материалах, что «спальное транспортное средство» за ночь может доставить пассажиров на утренние встречи. При этом пассажиры будут полны энергией, как после крепкого, здорового сна.

Внутри 360c напоминает кабину бизнес-класса на самолете, в комплекте с полностью откидывающимся сиденьем, которое раскладывается в кровать. Проблема в том, что трехточечные ремни безопасности непрактичны, когда кто-то принимаер горизонтальное положение.

Коммерческие авиалинии обычно используют одни и те же ремни безопасности во всех классах путешествий, поскольку в случае серьезной аварии никакие нейлоновые ремни не спасут кого-либо. (Основная функция поясных ремней, установленных на самолетах, состоит в том, чтобы не допустить, чтобы пассажиры бились головой об потолок во время сильной турбулентности).

Решение Volvo - вовсе не ремень, а одеяло. Инновационное одеяло безопасности работает через тонкую систему ремней, вплетенных в одеяло, которые «свободно прикреплены» к окружающей конструкции автомобиля, что создает кокон для пассажира. При внезапном ударе защитное одеяло удерживает человека (начиная с ног до головы).

Ответственным за разработку инновации является Малин Экхольм, последний преемник Нилса Болина, новый глава Volvo по безопасности. «Каждый инженер по технике безопасности хотел бы изобрести следующий ремень безопасности, но наше одеяло не является отправной точкой», - комментирует Экхольм. «Речь идет о том, как мы обеспечиваем вашу безопасность в новой среде. Защитное одеяло - это первый шаг. Это может быть не окончательный результат, но это начало пути ».

Малин Экхольм в Центре безопасности Volvo в Гетеборге, Швеция (Volvo) отмечает, что если бы все транспортные средства на дороге были полностью автопилотируемыми, то все они были бы идеально синхронизированы друг с другом, и не было бы никаких шансов на аварию.

Генеральный директор Tesla Илон Маск, который помог в разработке полностью автономных систем вождения, назвал автомобили с самостоятельным вождением «естественным продолжением активной безопасности» и утверждает, что технология вскоре будет внедрена во всех основных производителях автомобилей.

Но даже если в один прекрасный день автомобили с самостоятельным вождением полностью заменят людей-водителей, переходный период все равно займет длительное время, когда водителям-роботам придется делить дороги со своими более подверженными ошибкам коллегами - людьми. Это означает, что ремни безопасности не являются единственным критерием для обеспечения безопасности.

Одна из самых больших проблем в эту новую автомобильную эру - найти способ для автопилотируемых автомобилей общаться с водителями, учитывая факт отсутствия возможности полагаться на зрительный контакт, сигналы рук и другие общие жесты.

Передняя часть Volvo 360c использует цветовые импульсы для связи с другими участниками дорожного движения. Есть только несколько цветов, которые можно четко различить при ярком солнечном свете.

Красный, уже общепринятый термин, означает замедление или остановку, оранжевый и желтый используются для выражения осторожности, в то время как зеленый связан с безопасностью и разрешением продолжить движение.

Машины скорой помощи обладают монополию на синий цвет, а это означает, что автомобили без водителя могут присоединяться к пурпурному или бирюзовому цвету.

Работая с другими производителями автомобилей, Volvo решила использовать бирюзовый цвет в качестве цвета, используемого для автономных транспортных средств, а старший директор Volvo по автономной стратегии Мартин Кристенссон назвал его современным цветом.

«Используемые нами звуки и цвета разработаны так, чтобы быть интуитивно понятными, хотя для пешеходов еще должен быть период обучения», - говорит он. «В конце концов, необходимо отдельное решение - один язык. Нам нужно начать жить с роботами вокруг нас и решить, как с ними общаться, иначе все превратится в один большой беспорядок ».

Приверженность компании к разработке автомобилей с автономным управлением будет зависеть от успеха новых методов связи и переосмысленного ремня безопасности.

«Это супер захватывающее время для работы над безопасностью», - говорит Экхольм, рассказывая, что защитное одеяло уже проходит виртуальное тестирование с помощью компьютерного моделирования.

Патент в настоящее время находится на рассмотрении.


Дзера Бтемирова