Использование нейросети Билайн AI - это новый шаг в развитии инновационной базы образовательных организаций. Система искусственного интеллекта разработана ПАО «ВымпелКом». Это программно-аппаратное решение, которое дает возможность обрабатывать большие массивы данных, используя алгоритмы Big Data, нейросети и методы машинного обучения. Нейросеть разработана для «умного маркетинга» и автоматического запуска рекламных кампаний через различные информационные системы (например, Google, Yandex, Facebook и др.), а также через сервисы и приложения Билайн (SMS, PUSH, голосовые звонки, «Мой Билайн» и др.).
Проект реализуется в течение приемной кампании университета, параллельно с работой приемной комиссии. Система Билайн AI направлена на информирование абитуриентов: она обращается к тем выпускникам и их родителям, которые в течение года делали в интернете запросы о поступлении в вузы, в частности по направлениям «информационная безопасность», «математика и механика», «нанотехнологии и наноматериалы».
Целевая аудитория подбирается системой с помощью анализа абонентов Билайн и его партнеров, а также интересов пользователя. Возраст аудитории определяется предсказательной математической моделью, которая основана на заданных параметрах таргетинга. География рекламы проекта охватывает практически все регионы России.
Стоит отметить, что оказание услуг осуществляется только в случае согласия пользователя на обработку данных и получение рекламных материалов, данные о геолокации пользователей не передаются, а коммуникация осуществляется в обезличенном виде, который исключает утечку персональных данных.
Директор по работе с государственными заказчиками ПАО «ВымпелКом» отметил, что реализуемый проект является первым опытом применения инноваций Билайн Бизнес в экосистеме государственного предприятия, а проректор по образовательной деятельности СПбГУ добавила, что новая технология - это первый шаг к качественно новому подходу к отбору и приему абитуриентов в университеты.
Предполагается, что внедрение системы Билайн AI поможет привлечь в университет мотивированных и перспективных абитуриентов. Кроме того, разработчики считают, что, если сервис докажет свою эффективность, то он может быть более широко использован в следующем году, в том числе и для других задач образовательных организаций.