Новости цифровизации

Kuaishou – в Китае появился новый соперник для TikToka

Китайский рынок социальных медиа довольно необычен. Именно там был создан TikTok (функционирует в Китае как Douyin), крупнейшая в своем роде платформа для обмена короткими видеороликами. Однако у Douyin растет довольно серьезная конкуренция со стороны Kuaishou. Так серьезно, что она недавно подготовила публичное предложение на Гонконгской фондовой бирже стоимостью 5 млрд долларов, которое по предварительным оценкам составит только 10% акций компании.

Уже в то время программа догоняла по популярности TikTok, а пандемия и карантин значительно повлияли на рост популярности обоих приложений. В настоящее время Kuaishou посещает 300 млн человек в день, TikTok (и Douyin) - 600 млн.

Изначально Kuaishou был создан в 2011 году как приложение для обмена GIF, но уже через год функциональность была расширена «социальным видео», что привело к значительному росту популярности. В 2013 году ежедневно Kuaishou пользовались 100 млн человек, в 2019-м уже 200 млн, тогда как на конец 2020 года можно говорить о цифре в 300 млн человек.