Опасаясь проблем с конфиденциальностью данных, Google сокращает количество информации для операторов мобильной связи
Ограничение распространяется на телефоны Android.
Компания Alphabet Inc (GOOGL.O) закрыла сервис, который она предоставляла операторам беспроводной связи по всему миру, указывающий слабые места в зонах покрытия сети, из-за опасений Google, что обмен данными пользователей Android может привлечь излишнее внимание.
Отказ от услуги разочаровал операторов беспроводной связи, которые использовали данные в рамках процесса принятия решений о том, где расширить или обновить свое покрытие. Несмотря на то, что все данные были анонимными, и обмен ими был обычным делом, шаг Google показывает, насколько компания обеспокоена тем, что может привлечь ненужное внимание в условиях повышенного интереса в большей части мира к конфиденциальности данных.

Служба Google Mobile Network Insights, которая была запущена в марте 2017 года, представляла собой карту, показывающую силу сигналов операторов и скорости соединения, которые они доставляли в каждой области.

Услуга предоставлялась бесплатно операторам и поставщикам, которые помогали управлять операциями. Данные поступали с устройств, работающих под управлением операционной системы Google Android, которая используется примерно на 75% мировых смартфонов, что делает ОС ценным ресурсом для отрасли.

Использовались данные только от тех пользователей, которые разрешили делиться историей местоположений и диагностикой с Google. Данные были агрегированы, то есть они не связывали какую-либо информацию с каким-либо отдельным пользователем телефона.

Тем не менее, Google закрыл сервис в апреле из-за опасений по поводу конфиденциальности данных. Вторичные причины, вероятно, включали в себя проблемы, обеспечивающие медленную материализацию качества данных и модернизацию связи между операторами.

Виктория Кеоф, пресс-секретарь Google, подтвердила этот шаг, но отказалась уточнять детали, сказав лишь, что за этим решением стоит изменение «приоритетов продукта». «Мы работали над программой, чтобы помочь мобильным партнерам улучшить свои сети с помощью агрегированных и анонимных показателей производительности», - сказала Кеоф. «Мы по-прежнему приверженцы повышения производительности сети для наших приложений и сервисов для пользователей».

Взгляд ближе

Решение Google является прекрасным примером того, как интернет-компания прекращает работу службы обмена данными, лишь бы не рисковать нарушением или дальнейшей проверкой со стороны законодателей. Общее положение о защите данных Европейского союза, введенное в прошлом году, запрещает компаниям обмениваться пользовательскими данными с третьими сторонами без явного согласия пользователя или законной деловой причины.

Американские и европейские законодатели усилили свое внимание к тому, как технические компании обрабатывают пользовательские данные после серии крупномасштабных сбоев в защите данных и сообщений о том, что Facebook Inc (FB.O) неправомерно поделился данными о 87 миллионах своих пользователей с политическим консультантом Cambridge Analytica.

В апреле Google закрыл свой сервис Video Checkup на YouTube, который был запущен в середине 2017 года, чтобы позволить клиентам в Малайзии сравнивать возможности потоковой передачи своего провайдера в определенном месте с другими операторами.

Мариана Де Феличе, пресс-секретарь YouTube, заявила об «относительно низком уровне вовлеченности пользователей» в Video Checkup, что послужило причиной элиминирования сервиса.


Опасная игра

Интернет-компании сейчас ходят по краю пропасти, пытаясь получить доход или улучшить свой сервис, предоставляя данные пользователей другим компаниям, потому что они рискуют поставить под угрозу - или могут скомпрометировать - конфиденциальность данных.

Служба Google Mobile Network Insights была не единственным источником подробных данных о клиентах, которые использовались операторами для определения необходимости обновления сотовой вышки, но она была полезна из-за огромного количества телефонов Android на рынке.

За последнее десятилетие механизмы обмена данными между технологическими компаниями стали обычным явлением, поскольку использование смартфонов и приложений резко возросло, но какие именно данные собираются и как они передаются, пользователю непонятно.

Компании часто не сообщают о своем обмене данными. Политика Google в отношении данных, на которую соглашаются пользователи Android, гласит, что компания может собирать и передавать информацию о качестве сетевого подключения. Операторы беспроводной связи конкретно не упоминались в качестве получателей.

Служба Facebook Actionable Insights для операторов также включает в себя информацию о сфере деятельности пользователя, возрасте и других характеристиках. Вся информация собрана из приложений, которыми клиент пользуется в телефоне. Эти данные помогает операторам определять демографические тенденции для целевого маркетинга, но без какой-либо привязки к конкретным лицам.


Дзера Бтемирова